Для
внимательного изучения чужих работ, анализа их
дизайнерских решений, понимания тех или иных
моментов Flash-технологии применяемых в них,
бывает весьма полезно загрузить интересующий вас
Flash-клип в редактор и тщательно просмотреть
его в покадровом режиме. Хочу сразу
предупредить, что это не декомпилирует SWF файл
в исходный формат FLA, но тем не менее дает
достаточно пищи для размышления при изучении
лучших работ. Ниже
на картинке показано начало защищенного SWF
файла, так сказать "шапка", в которой
описываются его основные характеристики такие
как: название формата, версия Flash, размеры
клипа по ширине и высоте, частота кадров, цвет
заднего фона и наличие установленной зашиты от
импорта в Flash-редактор. Байты ответственные за
последнее, выделены на картинке красным цветом.
Для снятия защиты достаточно просто
удалить эти два байта 00 06 в любом
редакторе, позволяющем работать с HEX-кодами,
например в UltraEdit (http://www.ultraedit.com/).
После их удаления файл станет соответственно
короче на два байта и будет загружаться в
Flash-редактор без проблем.
Из
информации, находящейся к заголовке этого
примера, для анализа представляет интерес
следующая:
Адрес
03h - версия Flash, в данном случае Flash 3
Адрес 11h-12h - частота кадров
Flash-клипа, здесь 12 кадров/сек (0С в
шестнадцатиричной системе)
Адрес
17h-19h - цвет фона клипа, в этом примере белый
(FF FF FF - red, green, blue соответственно)
Первые три байта содержат указание на
формат файла - SWF, байты с 04h по 0Fh -
описание размера клипа, с остальными просто не
разбирался.
Как уже написал выше, декомпиляция
SWF-клипа в формат FLA невозможна в принципе.
Поэтому с таким файлом ничего, кроме его
изучения, сделать нельзя, т.е. редактированию он
не поддается. Существует два способа анализа SWF
файла в Flash-редакторе.
1.
Импорт
Создайте новый проект и через меню
File - Import (Ctrl+R) вставьте в него
SWF-клип. Если исследуемый файл достаточно
большого размера, то может понадобиться довольно
много времени на его импорт, будьте терпеливы,
система не "зависла", а просто занята обсчетом.
У меня бывали случаи, когда требовалось десять и
более минут на такую операцию. Этот режим
позволяет просмотреть библиотеку и если повезет,
то обнаружить в ней даже кое-какие графические
элементы. Можно посмотреть, как они сделаны, но
применять их в своих работах не рекомендую,
лучше нарисовать свои. На мой взгляд чего-то
полезного, кроме просмотра библиотеки, в режиме
импорта больше нет, т.к. ни анимация ни звук не
импортируются, только графика.
2.
Перетаскивание
Гораздо интереснее просто взять и
перетащить мышом исследуемый файл из эксплорера
во Flash-редактор. В этом случае загрузка
происходит за считанные секунды, сохраняются и
анимация и звук. Возможен покадровый просмотр
наиболее интересных мест клипа, становятся
понятны многие дизайнерские и технологические
решения. Конечно доступа к библиотеке нет, но
разве задача в том, чтобы натаскать из чужих
файлов графических элементов для своих нужд, а
не в изучении примеров работы Мастеров от Flash?
:)